О чтении Корана мертвым. https://bibliotekaislama.wordpress.com/2014/07/06/%d0%be-%d1%87%d1%82%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8-%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-%d0%bc%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b2%d1%8b%d0%bc/ БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим Собрал в одну статью с разных источников информацию по данному вопросу и получилось шесть разделов: 1 Мнение ученых. 2 Мнение современных ученых. 3 Чтение Корана на могилах. 4 Каково постановление в отношении того кто читает Коран говоря: Я даю награду за это чтение Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует)? 5 Получение платы за чтение Корана. 6 О чтение суры Йясинь мертвым. Но прежде кратко хочу сказать что вопрос предельно простой, пришли хадисы достоверные в которых установлено что можно давать садака или делать дуа за мертвых, но не пришло ни одного достоверного прямого хадиса что можно читать Коран за мертвого или дарить чтение Корана мертвому и другие виды поклонений которые упомянуты в хадисах. Некоторые ученые сделав иджтихад начали проводить какие то аналогии, однако если мы согласимся с их аналогия то вообще нет смысла получается в хадисах Пророка саля Ллаху алейхи ва салам о том что он выделил какие то виды поклонений и разрешил их сделать за мертвых например: Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим 3/1255. Тут пришло в хадисе что все дела прекращаются, и потом пророк саля Ллаху алейхи ва салам сделал исключение из этого, то есть ни кто кроме Аллаха и его посланника не может теперь приходить и на основе своих умозаключений делать исключения еще по мимо тех которых выделил шариат Аллаха. Хоть он ученый хоть шейхуль Ислам ни одному человеку не дано ни малейшего права делать исключения там где не сделал исключений шариат Аллаха. Основа в этом хадисе то что: "Когда человек умирает, все его дела прекращаются", все Шариат Аллаха сообщил что все дела прерываются у мертвого, и затем что пришло в Шариате как исключение некоторые дела поклонения которые могут быть записаны мертвому если их сделает живой за него, вот то что пришло в Коране и достоверной Сунне об этом, это и является иключением а на что не пришло довода то мы остаемся на основе: "Когда человек умирает, все его дела прекращаются". О том что исключил шариат из этого читайте здесь: http://bibliotekaislama.wordpress.com/2014/07/06/%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%b5%d1%82-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b7%d1%83-%d1%83%d0%bc%d0%b5%d1%80%d1%88%d0%b5%d0%bc%d1%83-%d0%bc%d1%83%d1%81%d1%83%d0%bb%d1%8c%d0%bc/ И нам достаточно того что исключил шариат из этого общего постановления. А если каждый будет приходить и делать исключения то это будет беcпредел, например кто то придет и скажет что прелюбодеяние можно делать с разведенными женщинами, мы ему скажем субханаЛлах в шариате пришел запрет общий на все виды прелюбодеяний ты на каком основании такие заявления делаешь? Вы поняли? Основа что это харам пока не придет довод что это довзолено, если нет довода то мы остаемся на оснвое что это харам. Также и в этом вопросе основа пришла в хадисе: "Когда человек умирает, все его дела прекращаются", затем шариат Аллах сделал исключения из этого некоторые дела, и ни кто кроме шариата Аллаха не может делать исключений, если это стало понятно, то вам и станет понятно что простые слова и мнения ученых не могут что то исключать или добавлять к текстам шариата кроме как на основе довода. По этому либо ученый приходит с ясным доводом либо его мнение не принимается и не оборачиваются в его сторону, если будем так брать иджтихад каждого ученого то от нашей религии не останется ни чего кроме новшеств и разных странных вещей которым нет места в шариате и если упоминать ошибки некоторых ученых или которых называют ученые то вы предельно убедитесь что это так. Кто то разрешил временный брак, кто то пить спиртное, кто давать деньги под проценты, и если мы будем принимать эти все мнения ученых то вот что получится: Сказал имам аль-Аузаи да будет доволен им Аллах: "Кто будет брать редкие мнения ученых тот выйдет из Ислама" Передал Аль-Бейхакы в «ас-Сунан аль-Кубра», 21446 Сказал имам Ибрахим Ибн Аби Абла, учитель Малика: "Кто собирает отклоненные мнения ученых — собирает в себе много зла" Источник: «Шарх аль Иляль», 1/419 Сказал имам Ибрахим Ибн Адхам: «Когда ты берешь отклоняемые мнения ученых – ты берешь много зла» Источник: «Джамиу ахляк ар-рави», 2/160 Зийад ибн Худайр рассказывал: «Как-то ‘Умар спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?”. Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки учёных, споры лицемеров о Книге Аллаха и постановления вводящих в заблуждение имамов”». («аль-Мукъаддима» ад-Дарими 1/71; хадис хороший). Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут назвал сообщение хорошим. Имам аш Шаукани сказал: "У ранних и поздних бидаатчиков установился обычай что они радуются когда найдут одно единственное слово от одного из множества ученых, а затем распространяют его везде, делают известным и носятся с ним,сделав его щитом для своих нововведений, тычут его каждому, кто им противоречит". (Адаб ат-Таляб, 103) Если это стало понятно, то надо и понять что слово ученого не довод пока он не придет с доводом из Корана и Сунны на свое слово. Вот что ждет мнения людей на которых нет довода: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Кто бы не внес нововведения в это наше дело (Ислам), это будет отвергнуто". (Передал Муслим, 3242). И в другом хадисе: "Кто бы не внес нововведение в это наше дело (Ислам), которое - не часть его, это будет отвергнуто". (Передали Аль-Бухари, 2550, см. также Фатху-ль-Бари, 2697; Муслим, 1718). И согласно другому сообщению: "Кто бы ни делал что-либо, что не является частью этого нашего дела, это будет отвергнуто". (Передал Муслим, 3243). Если это стало понятно. То значит любое мнение на которое нет довода из Коран и Сунны должно быть отвергнуто кто бы его не сказал. И еще хочу упомянуть что некоторые мусульмане спорят с суфистами по поводу этого вопроса можно читать Коран мертвым или нет, я скажу вам оставте это дело какой смысл доказывать мушрику можно Коран читать мертвым или нет если он совершает ширк (многобожие), вот ты доказал ему что нельзя, но он как делал ширк так и делает. То есть ты ни с того места начал. И ты можешь увидить как они сутками могут спорить можно делать маулид или нет. Основа вообще с заблудшими спорить нельзя и общаться и заходить на их сайты и сборища. Но если тебе пришлось с ними общаться и у тебя есть знания то начинай с главного с таухида, и опровержения ширка. Если они примут Таухид и откажутся от ширка тогда уже можешь разъяснять их другие куфры и заблуждения, как их ашаритские заблуждения в именах и атрибутах Аллаха. А ты субханаЛлах сидишь и споришь с мушриком можно читать Коран мертвым или нельзя. Ты подобен тому кто видит как человек стоит на середине дороги и на него с большой скоростью летит машина, а ты говоришь у тебя шнурки развязаны, и чем ты помог ему через секунду его сбила машина насмерть, ты понимаешь!? Хочешь спасти человека начинай с самого главного, с самой главной проблемы, да то что шнурки были развязаны это была одна проблема однако в этот момент времени была более актуальная проблема, а это то что его сейчас собьет машина, и ты должен был ему сказать о главной проблеме, а потом когда он спасется от того чтобы его сбила машина уже скажи что у тебя шнурки развязаны, и брюка порвались и кошелек впал и т.д. Также и с мушриком он тот которого вот вот собьет машина, если он умрет то войдет в ад по причине своего ширка, а ты ему рассказываешь о том можно читать Коран на могилах или нет, он на грани погибили находится. И я тебе могу дать гарантию что если ты разъяснишь ему таухид и опровергнешь его ширк, и он примет это и покается и познает Таухид, он без тебя дальше поймет другие свои заблуждения, более того он сам начнет искать истину таково состояние искренних мувахидов которые познали таухид он ищет истину и принимает истину и не сторонится истины когда она ему стала ясна. А еще лучше оставте эти споры и посещение их групп и сайтов. А эта статья просто чтобы вы знали хукм в данном вопросе. И то что если какие то ученые разрешили это, то мы должны требовать от них довод если нет довода, то не принимаем это от них однако это не повод порочить этих ученых. С учеными есть две крайности одни фанате ют от них и возвышают их, и слепо следуют за их ошибками сегодня эта такие как салаф форум которые следуют за ошибками ученых в вопросах имана и навязывают мурджиитскую акыду мусульманам, с другой стороны хаддадиты которые за ошибки списывают ученых называют их заблудшими и другими грязными кличками. Обе эти секты разрушают Ислам, первая секта вводит новшества в религию, вторая секта отдаляет мусульман от ученых Ислама которые разъясняют эту религию, в обоих случаях итог один идет разрушение религии, так как кто внес новшество тот заменил Истину на ложь, тот кто опорочил ученых, тот отдалил мусульман от правильного понимание Корана и Сунны которое разъясняют эти ученые. Это то что хотел упомянуть. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ 1 Мнение ученых \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Имам Малик сказал: "Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и праведные предшественники не делали этого". ("аль-Икътида 182.) Этого же мнения придерживались многие ученые ханифитского мазхаба, о чем писал имам аз-Забиди в книге «Шарх аль-Ихъя» 10/369. Мазхаб Имама аш-Шафи’и в этом вопросе Достоверно известно, что мнением аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) было то, что награда за чтение Корана не может доходить до покойного. Сказал Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах): «Доходит до покойника, из дел совершённых не им, три дела: 1) «Хадж». 2) «Садакьа» за него. 3) «Дуа». А что-то другое вроде намаза, поста, то награда за них только тому, кто делает их». («Аль-Умм», 4/120) В этих словах Имама аш-Шафи’и, мы ясно видим, что перечисляя дела которые доходят до покойного, аш-Шафи’и не указал нам на чтение Корана за них. Пишет ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах): «Награда за чтение Корана до покойного не доходит, и это общеизвестно в мазхабе Шаф’ии». («Шарх Муслима», 7/90 И 11/75) Ибн Касир приводит, что Имам аш-Шафи’и (рахимаху-Ллах) говорил: «Мёртвые не получают награду за чтение Къурана над их душами». («Тафсир Ибн Касир», 4/258) Что касается имама ан-Науауи, который в своих книгах "аль-Азкар" и "Рияду-Ссалихин" приводит слова имама аш-Шафи'и: "Будет хорошо если после погребения умершего почитать над ним что-либо из Корана, а если прочтут весь Коран, то это будет еще лучше", относительно этого высказывания шейх аль-Альбани в примечаниях к "Садам праведных" сказал: "Я не знаю, где об этом говорил аш-Шафи'и, ведь от него достоверно известно обратное". Хафиз Ибн Касир писал: «Человек не несет ответственности за чужие грехи и не получает награды за чужие благодеяния. Опираясь на этот священный аят: «И не будет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился», аш-Шафи’и и его последователи говорили, что чтение Корана приносит пользу только тому, кто его читал, и награда за это не доходит до покойных, потому что не они читали Коран и не они заработали эту награду. Поэтому посланник Аллаха не призывал мусульман дарить свою награду другим, не учил этому и не побуждал к этому ни словами, ни намеками. Нет ни одного сообщения, что так поступали его сподвижники. Если бы это было хорошо, то они опередили бы нас в совершении этого! Приближение к Аллаху ограничено в текстах Корана и Сунны, и не следует об этом рассуждать, сравнивая по аналогии и выражая собственный взгляд. А что по поводу “дуа”, “садакьа”, то по поводу этого есть “Иджма” и Шариатские тексты о том, что они доходят до покойного». («Тафсир Ибн Касир» 4/328.) («Тафсир аль-Кур’ан аль-Азым», том 6 , стр. 38) Продолжение читать по ссылке: http://vk.com/janaza?w=wall-58717989_164

Теги других блогов: читать Коран мертвые